Пятница, 28.07.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Несколько веков о жизни художника ходили самые неправдоподобные вымыслы. Рассказывали, что он и не думал быть живописцем. Но однажды, увидев в Болонье картину Рафаэля "Святая Цецилия", Корреджо будто бы воскликнул: "Anchio sono pittore!" ("И я живописец!"). И с этого момента начал ревностно заниматься рисовальным искусством.
Антонио Аллегри появился на свет в небольшом городке Корреджо, (откуда и получил свое прозвище), в области Реджо на севере Италии, расположенном в 23 километрах от Модены, в 17 от Реджо Эмилии, 52 от Мантуи и около 40 от Пармы. Сам Антонио подписывался Lido (по-итальянски allegro или lidoro значит «веселый»). Традиционно считалось, что художник родился около 1493-1494 года, и лишь недавно появилось основание передвинуть эту дату на несколько более ранний срок — до 1489 года. Речь идет о косвенном свидетельстве — договоре от 30 августа 1514 года на выполнение алтаря церкви Святого Франциска. Поскольку в этом документе отсутствуют упоминания о согласии отца и разрешении судьи, обязательных в случае подписания договора юношей, не достигшим двадцатипятилетнего возраста, можно предположить, что к этому времени Антонио Аллегри уже исполнилось 25 лет.
Родился он в семье торговца тканями Пелегрино де Алегрис и Бернардины Пьяццоли дельи Ормани в Корреджо, У Антонио была младшая сестра Катерина, вышедшая замуж в 1521 году. Отец хотел дать сыну хорошее образование и определил его к нескольким учителям: языку и литературе Корреджо учился у Джованни Корни и Маррастони, философии и анатомии – у Джованни Баттиста Ломбарди ди Корреджо, известного медика, который был профессором в Болонье и Ферраре. С Ломбарди у Антонио на всю жизнь сохранились дружеские отношения. В 1513 году Антонио подарил своему учителю его портрет и получил взамен ценный рукописный кодекс по географии автора Франческо Беолингиери, приобретенный Ломбарди в Ферраре еще в 1488 году. Сейчас этот портрет Ломбарди находится в Дрезденской галерее под названием Il Medico del Corredggio.
Но Антонио чувствовал непреодолимое влечение к живописи и проявлял к ней несомненные способности. Живопись Корреджо начал изучать в 1494 у брата своего отца Лоренцо Аллегри (ум. 1527) и Антонио Бартолотти (1450-1527). В 1503 году, когда все возможности родного города были исчерпаны, начинающий художник отправляется в Модену, учеником в мастерскую Франческо Бианки Феррари (1450-1510), где находится до 1805 года.
В 1506 году в Мантуе умер один из величайших художников Возрождения Андреа Мантенья. Для росписи погребальной капеллы Мантеньи в церкви Сант-Андреа были приглашены все местные художники. Свои первые шаги Корреджо делает именно здесь. Под небольшим круглым куполом, украшенным росписью, имитирующей сплетенную из камыша беседку, в четырех распалубках разместились изображения Евангелистов. Фигуры Евангелистов Матфея и Луки приписывают Корреджо. В это же время им написаны еще три тондо для атриума церкви – «Святое семейство» и «Снятие с креста». В Мантуе Корреджо видел работы Мантеньи, Лоренцо Косты и Франческо Франчи. С сыном Мантеньи он долгое время потом поддерживал дружеские отношения. Возможно, что в тогда же Антонио видел и работы Рафаэля, в те годы переславшего в Эмилию несколько знаменитых картин — Сикстинскую Мадонну, Святую Цецилию, а также Пророка Иезекииля. Когда Антонио вернулся домой, на него обратил внимание правитель Корреджо граф Манфреди, большой поклонник античного и современного искусства. Вместе с графом художник вновь попадает в Мантую, спасаясь от эпидемии чумы, вспыхнувшей в Корреджо в 1511 году. В Мантуе Антонио пробыл несколько месяцев, выполнив ряд заказов, в том числе для Изабеллы д’Эсте, которые принесли ему известность. В это же время созданы «Мистическое обручение святой Екатерины», «Рождество со святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем», «Мадонна», «Мадонна с музицирующими ангелами» и ноктюрн «Юдифь и служанка Абра с головой Олоферна». Вернувшись в Корреджио, он получает заказ на образ мадонны для францисканского монастыря в Карпи (в 5 км к востоку от Корреджо) "Мадонну со св. Франциском". Тогда же Корреджо заказывают работу, известную ныне как "Мадонна из Альбинеи". К сожалению, эта картина художника утеряна, но сохранившиеся копии "Мадонны" свидетельствуют о том, что ко времени ее написания недюжинное дарование живописца развилось вполне. Так же Антонио вместе с другими художниками расписывает дворец в Новелларе, в 9 км к северу от Корреджо. Эти фрески заказали Вероника Гамбара, жена правителя Корреджо.
По словам Визари, к 1512 году талант Корреджо «расцветает». В это время написаны «Поклонение волхвов», «Святое семейство», в которых еще остается влияние Доссо Досси, который в 1512 году был в Мануе.
30 августа 1514 года Антонио подписывает контракт на создание алтарного образа Мадонны для францисканского монастыря в Карпи (в 4 км от Корреджо). Сохранился также контракт Антонио от 8 сентября 1514 года на украшение портика и подиума органа в церкви аббатства Святого Бенедикта Полирони (в 15 км к юго-востоку от Мантуи), по заказу Джорджоне Кортезе. Художник должен был изобразить монументальную классическую архитектуру с уходящими в глубину коринфскими колоннами, среди которых видны фигуры, различных персонажей и ангелов. Очевидно, прообразом композиции могли быть знаменитые фрески Рафаэля в Ватикане, в особенности сцены Афинская школа и Изгнание Гелиодора, законченные около 1512 года. Одновременно Джорламо Бонсиньори работает там над громадной (около 100 кв. м) фреской в трапезной аббатства, где изображает копию «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Возможно, что под впечатлением копии картины Леонардо Корреджо решает отправиться в Рим, где пробыл почти два года, с 1515 по 1517 гг. В это период Корреджо усваивает находки Леонардо да Винчи и Рафаэля. Их влияние очевидно в "Мадонне с Младенцем и маленьким Иоанном Креститителем". Вернувшись, написал своему дяде: «Я не люблю большие города, и они отвечают мне взаимностью… А впрочем, нигде мне так легко не работается, как дома».
После приезда на родину, молодой художник получает свой первый большой заказ — роспись нескольких помещений в женском бенедиктинском монастыре Сан Паоло в Парме. Летом 1518 года он уезжает в Парму. Заказ поступил от молодой прекрасо образованной настоятельницы монастыря Джованны да Пьяченца. Она выбрала и тему фресок – античный миф о Диане, отказавшись от религиозных тем. Антонио впервые писал не Мадонн и ангелов, а Диану и купидонов. Эта работа определила всю его дальнейшую живописную карьеру. С этого времени, по выражению Александра Бенуа, искусство Корреджо приобретает “игривый» характер, его ангелы больше похожи на Амуров, а Мадонны приобретают земные черта. Хотя фрески монастыря Сан Паоло были недоступны для широкой публики, слава о них быстро распростанилась, и художник сразу же получил большой заказ на роспись купола в церкви Святого Иоанна. Темой для фресок стало видение Иоанну Богослову в Патмосе. Ранней весной 1520 года работа в монастыре была закончена, и художник возвратился в родной город, чтобы жениться на шестнадцатилетней Джироламе Мерлини, с которой познакомился еще во время своего пребывания в Мантуе. Она была дочерью конюха мантуанского герцога. Осиротев в одиннадцатилетнем возрасте, Джиролама тяжело перенесла неожиданную смерть отца. С тех пор она боялась умереть молодой и даже в пятнадцать лет составила свое первое завещание. Но замужество совершенно преобразила ее: робкая девушка с грустными глазами превратилась в прекрасную, уверенную в себе женщину, счастливую жену и мать. Они поселились в Парме. Через год после бракосочетания у супругов родился сын Помпонио (3 сентября 1521- 1593) впоследствии ставший живописцем, а затем, одна за другой три дочери (Франческа Летиция родилась 6 декабря 1524, Катерина Лукреция – 24 сентября 1525(ум до 1529), Анна Джерия 3 октября 1527 (ум. до 1529). Джиролама иногда позировала художнику, считается, что главная героиня картины «Мистическое обручение святой Екатерины» была написана именно с супруги художника. И другие женские образы напоминают ее, в частности Богоматерь в алтарной композиции «Мадонна со святым Иеронимом», которая была написана для пармской церкви Сант Антонио. Семья Корреджо переселяется в Парму. Еще не закончив купол для церкви Святого Иоанна, Аллеги подписал контракт на роспись купола главной церкви Пармы. Работа над куполом продолжалась более 6 лет, и художник так и не успел завершить ее. Одновременно Аллегри пишет несколько больших алтарных картин, по заказу семьи Гонзаго им созданы две «Аллегории» и серия полотен «Любовь богов» - «Обучение Амура», «Венера, Амур и Сатир», четыре картины о любовных победах Юпитера – специально для герцога Гонзаго.
Первый его биограф Вазари писал о скупости художника, о том, что тот работал, не щадя себя, чтобы обеспечить свою семью. Еще в 1530 году Аллегри купил в Парме небольшой дом, а еще три года спустя приобрел участок земли в Корреджо. Если верить Вазари, именно деньги и стали причиной ранней смерти Аллегри. Умер художник в возрасте примерно сорока пяти лет, 5 марта 1534 года, «отправившись в Корреджо из Пармы пешком, нагруженный шестьюдесятью скудо мелкой монетой; измученный жарой и долгой дорогой, он выпил воды, чтобы охладиться, и слег в постель в жесточайшей лихорадке, которая и свела его в могилу». Похоронили художника на следующий день в церкви Сан Франческо в родном городе.
Жена пережила художника более чем на 10 лет и скончалась в 1545 году.
Учениками Корреджо с определенностью можно назвать только его сына, но таковыми считали себя Франческо Капелли, Джованни Джарола, Антонио Бернини и Бернардо Джатти.
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz